ЗаЗ-965 он же «Горбатый», был самый популярный народный автомобиль в 60-е годы.
ЗАЗ-965 — микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. 965А — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., а позднее 30 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.
Автомобиль встал на конвейер в 1960 году и в последствии начал набирать свою популярность среди автолюбителей.
Автомобиль относится к особо малому классу. Длина машины 3330 мм, ширина 1395 мм и высота 1450 мм, масса 610 килограмм.
Двигатель расположен сзади, привод колес также задний. Такое размещение двигателя обусловлено экономией места для и так небольшого автомобиля. Двери у 965 модели две, рассчитана она на вместимость четырех человек.
На автомобиль установлен V образный четырехцилиндровый двигатель мощностью 27 (30) л.с, в кпп четыре передачи с синхронизаторами начиная со второй.
Автомобиль отлично едет не только по асфальту но и по грунтовым дорогам, такой транспорт также подходит для сельского жителя.
За свою конструктивную особенность кузова, горбатость, в народе получил прозвище «Горбатый»
Думаю многих интересует, сколько стоил Запорожец 965 в СССР?
На старте продаж ЗАЗ-965 стоил 1800 рублей (модернизированный вариант автомобиля подорожал уже до 2200) — это примерно вдвое дороже тяжелого мотоцикла с коляской. Средняя зарплата тогда была около 80 рублей. То есть в теории на автомобиль можно было накопить за три года.
Правда, даже имея деньги, купить его было ох как непросто. Нужны были или связи, или необходимо было простоять в очереди — не один месяц и даже не два!
Когда вещи не помещались в автомобиле, на крышу устанавливали дополнительный багажник.
Запорожец также пришёлся по вкусу любителям отдыха на природе.
Для поездок на дачу
Отдых на природе
«Горбатый» был самый доступный автомобиль для народа, несмотря на многие конструктивные недостатки, он был очень популярен в те годы.