Как я сделал самодельный мотоблок своими руками. Этот проект мотоблока я создал, чтобы получить многофункциональную и относительно недорогую технику для работы на своем участке. В основе конструкции лежат доступные компоненты, а сборка выполнена своими руками. В этой статье я подробно расскажу, как был собран данный мотоблок.
Основные характеристики мотоблока:
Содержание статьи:
Материалы для изготовления:
- Двигатель. Основой мотоблока стал двигатель с мощностью 6.5 л.с. Этот агрегат достаточно надежен, экономичен и легко справляется с нагрузкой, что делает его оптимальным выбором.
- Задний мост. В качестве заднего моста я использовал мост от автомобиля ВАЗ. Чтобы соответствовать ширине колеи в 70 см, мост был укорочен.
- КПП. Коробка передач также была взята от ВАЗ. Она обеспечивает хорошую вариативность скоростей для выполнения различных задач.
- Ременное сцепление. Для передачи вращения от двигателя к коробке передач было выбрано ременное сцепление. Оно надежное и простое в обслуживании.
- Шасси. Конструкция рамы выполнена из стальных профилей. Она легкая, но прочная.
Этапы сборки
- Рама сварена из стального профиля. Конструкция спроектирована так, чтобы выдерживать вес двигателя, моста и КПП.
- Для усиления рамы я добавил дополнительные ребра жесткости в местах крепления двигателя и коробки передач.
- Задний мост ВАЗ был разобран и укорочен. Это требовало точной подгонки, чтобы сохранить центровку и правильное крепление колес.
- После укорочения мост был снова собран, и я заменил сальники для предотвращения утечки масла.
- От КПП на мост идёт цепная передача.
- Двигатель установлен на платформу рамы через амортизирующие подушки, чтобы уменьшить вибрацию при работе.
- Положение двигателя выровнено, чтобы ременная передача работала без перекоса.
- КПП закреплена на раме с помощью кронштейнов.
- Для соединения двигателя и коробки передач был установлен ременной привод с натяжным роликом.
- На укороченный задний мост установлены колеса с широкой резиной. Это улучшает проходимость мотоблока на мягких грунтах.
- Ручки управления сделаны удобными для работы. На руле закреплены рычаги для переключения скоростей и управления сцеплением.
Итоги и впечатления
Создание такого мотоблока оказалось интересным проектом. Полученная техника обладает хорошей маневренностью и мощностью, что делает ее отличным помощником в хозяйстве. Мотоблок уверенно ведет себя даже на сложных участках.
Теперь этот мотоблок используется для буксировки тележки прицепа, вспашки земли, и других работ на участке.
Если вы задумываетесь о создании подобного агрегата, смело приступайте – это отличный способ сэкономить и получить технику под свои нужды.
Если остались вопросы или нужен совет по сборке, пишите!
*ГНБ в Москве
**Про автотранспорт на портале www.avto-scan.ru