Самодельный мотоблок своими руками: показываю конструкцию

Как я сделал самодельный мотоблок своими руками. Этот проект мотоблока я создал, чтобы получить многофункциональную и относительно недорогую технику для работы на своем участке. В основе конструкции лежат доступные компоненты, а сборка выполнена своими руками. В этой статье я подробно расскажу, как был собран данный мотоблок.

Основные характеристики мотоблока:

Содержание статьи:

  • Двигатель: 4-тактный бензиновый, мощностью 6.5 л.с.
  • Сцепление: ременное.
  • Задний мост: укорочен из моста автомобиля ВАЗ.
  • КПП: коробка передач ВАЗ.
  • Колея: 70 см.
  • Самодельный мотоблок своими руками: показываю конструкцию

    Материалы для изготовления:

    • Двигатель. Основой мотоблока стал двигатель с мощностью 6.5 л.с. Этот агрегат достаточно надежен, экономичен и легко справляется с нагрузкой, что делает его оптимальным выбором.
    • Задний мост. В качестве заднего моста я использовал мост от автомобиля ВАЗ. Чтобы соответствовать ширине колеи в 70 см, мост был укорочен.
    • КПП. Коробка передач также была взята от ВАЗ. Она обеспечивает хорошую вариативность скоростей для выполнения различных задач.
    • Ременное сцепление. Для передачи вращения от двигателя к коробке передач было выбрано ременное сцепление. Оно надежное и простое в обслуживании.
    • Шасси. Конструкция рамы выполнена из стальных профилей. Она легкая, но прочная.

    Самодельный мотоблок своими руками: показываю конструкцию

    Этапы сборки

  • Подготовка рамы.
    • Рама сварена из стального профиля. Конструкция спроектирована так, чтобы выдерживать вес двигателя, моста и КПП.
    • Для усиления рамы я добавил дополнительные ребра жесткости в местах крепления двигателя и коробки передач.
  • Укорочение моста.
    • Задний мост ВАЗ был разобран и укорочен. Это требовало точной подгонки, чтобы сохранить центровку и правильное крепление колес.
    • После укорочения мост был снова собран, и я заменил сальники для предотвращения утечки масла.
    • От КПП на мост идёт цепная передача.
  • Установка двигателя.
    • Двигатель установлен на платформу рамы через амортизирующие подушки, чтобы уменьшить вибрацию при работе.
    • Положение двигателя выровнено, чтобы ременная передача работала без перекоса.
  • Монтаж коробки передач.
    • КПП закреплена на раме с помощью кронштейнов.
    • Для соединения двигателя и коробки передач был установлен ременной привод с натяжным роликом.
  • Колеса.
    • На укороченный задний мост установлены колеса с широкой резиной. Это улучшает проходимость мотоблока на мягких грунтах.
  • Руль и управление.
    • Ручки управления сделаны удобными для работы. На руле закреплены рычаги для переключения скоростей и управления сцеплением.
  • Самодельный мотоблок своими руками: показываю конструкцию

    Итоги и впечатления

    Создание такого мотоблока оказалось интересным проектом. Полученная техника обладает хорошей маневренностью и мощностью, что делает ее отличным помощником в хозяйстве. Мотоблок уверенно ведет себя даже на сложных участках.

    Самодельный мотоблок своими руками: показываю конструкцию

    Теперь этот мотоблок используется для буксировки тележки прицепа, вспашки земли, и других работ на участке.

    Если вы задумываетесь о создании подобного агрегата, смело приступайте – это отличный способ сэкономить и получить технику под свои нужды.

    Если остались вопросы или нужен совет по сборке, пишите!

    *ГНБ в Москве
    **Про автотранспорт на портале www.avto-scan.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    два + 7 =