Прогрев бетона в зимнее время: методы и оборудование

Прогрев бетона в зимнее время: методы и оборудование

Бетонирование производят круглый год. Останавливать процесс работ из-за «плохой» погоды никто не будет. Зимой нужно делать прогрев бетона, однако не всем ясно, зачем. Поэтому вкратце следует рассмотреть процессы приготовления раствора. При отрицательных температурах вода замерзает, тем самым не принимает участие в химических реакциях в процессе приготовления бетона. Значит, останавливается гидратация цемента, т.е. прекращается твердение бетона.

Прогрев бетона проводом ПНСВ

До заливки закладывается греющий провод ПНСВ, который нагревается за счет низкого напряжения со специального трансформатора.

Плюсы такого способа заключаются в приемлемых затратах на электроэнергию и низкой себестоимости. Понижающим трансформатором на 80 kW можно прогреть до 90 м³ смеси.

Подробнее узнать о этом методе прогрева бетона можно из видео.

Недостатки прогрева бетона проводом

  • К минусам можно отнести то, что подготовка к обогреву занимает много времени и требует больших усилий.
  • Закладывать прогревочные петли не предоставляет особого удовольствия, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Главной проблемой является неравномерный уровень интенсивности прогрева бетона. Смесь, находящаяся рядом с кабелем, быстрее нагревается и быстрее затвердевает. По мере удаления от кабеля затвердевание происходит менее интенсивно. Вследствие чего появляются микротрещины, отрицательно влияющие на прочность конструкции.
  • Трансформатор, сам по себе, громоздкая конструкция.
  • Греющая опалубка

    В щитах опалубки находятся нагревательные элементы. При возведении многоэтажных стандартных домов опалубка одинакова для всех этажей. Оснащение такой опалубки нагревательными элементами мудрое решение для руководителей строительных организаций. Греющая опалубка действенный метод прогрева бетона и вытянет заливку даже при -25 °С мороза.

    Преимущества греющей опалубки

  • эффективность, высокое КПД;
  • уходит мало времени на подготовку, что важно при крепком морозе;
  • она гораздо бережливее по сравнению с проводами ПНСВ;
  • многоразовое применение.
  • Недостатки

  • достаточно дорога;
  • невыгодна при возведении нестандартных построек.
  • Индукционный прогрев бетона

    Это редко используемый способ. Прогрев производится за счет магнитной индукции, которая преобразуется в тепловую.

    Говоря о недостатках метода, можно сказать, что он требует трудного расчета количества витков по отношению к металлу конструкции.

    Инфракрасный прогрев

    Производится при помощи направляемых инфракрасных установок. Достоинство этого способа в том, что достаточно поставить установку и можно греть бетон через форму. Также инфракрасной установкой разрешается греть отрытые бетонируемые поверхности. Регулирование тепла происходит за расчет изменения пространства между установкой и греющейся поверхностью.

    Преимущества инфракрасного метода

  • наибольшая эффективность;
  • легкость применения;
  • небольшие затраты на электроэнергию.
  • Недостатки

  • высокая цена инфракрасной инсталляции, что невыгодно при больших масштабах бетонирования;
  • происходит усиленное испарение влаги.
  • Тепловой шатер

    Прогрев бетона в зимнее время: методы и оборудование

    Тепловой шатер — древний способ прогрева бетона. Тепляки — это временный шатер из водостойкой фанеры, полимерной пленки или брезента, который полностью закрывает сооружение или его часть, где происходит укладка и выдержка бетонной смеси. При помощи калориферов в тепляке поддерживаются постоянные положительные значения температуры (от 5 до 25 °С) и влажность, поэтому достигаются благоприятные условия для работы. Для этого применяют электрические или газовоздушные нагревательные системы.

    Преимущества теплового шатра

  • достаточно действенный способ;
  • приемлемые затраты на электроэнергию.
  • Недостатки

  • только для не чрезмерно больших объемов бетонирования.
  • Основные схемы обогрева бетона

    Используемые схемы зависят от вида бетонной конструкции. Не армированные и армированные монолиты, а также отдельные виды трансформаторов обладают своими схемами укладки и вариантами расчета проводов. Цепь электрооборудования для нагрева выглядит таким образом:

    1. Провод ПНСВ.
    2. Холодные концы.
    3. Трасса.
    4. Трансформатор.
    5. Силовой кабель.

    Оборудование для прогрева

    Распространенным оборудованием являются: тепляки, трансформаторы и термоматы.

    Трансформаторы для прогрева

    Для просушки и обогревания жидкого раствора разрешено применять приборы с различными вариантами входных напряжений. На строительных площадках чаще применяются прогревочные станции КТПТО, СПБ, и ТСДЗ, которые могут развивать мощность в 20-100 кВа.

    Трансформатор состоит из:

  • активной части;
  • автоматического выключателя;
  • блока управления;
  • кожуха.
  • Прогрев бетона в зимнее время: методы и оборудование

    Используя одну платформу, получается покрыть 100 м³ раствора, но строительные организации практикуют подключение одновременно сразу нескольких трансформаторов. Это расширяет объемы и скорость исполнения бетонных работ. Чтобы подсоединить один трансформатор, потребуется 3-фазная электросеть с напряжением в 380 В. Перед вводом в использование нескольких станций, нужно обеспечить стройплощадку электропитанием достаточной силы.

    Провода могут нагреваться до температуры 80°С за счет электрического тока. Тепло распределяется по бетонной массе благодаря ее высокой теплопроводности, что позволяет нагреть бетон до 40-50°С зимой.

    Обеспечить качественный прогрев бетона и его необходимую прочность, помогут провода с диаметром стальной жилы от 1,2 до 3 мм. Наиболее подходящими являются ПНСВ-1,2.  Расход на 1 кубический метр смеси примерно 60 метров провода. Электрическое питание осуществляется через станции КТП-ОБ-20, КТП-ОБ-63, КТПТО-80 и КТП-ОБ-160.

    Требования перед началом электрического обогрева

    На арматурный каркас и между опалубкой без натяжки укладывается провод таким образом, чтобы не касаться опалубки и не выступать из бетона. Выходной нагревательный провод необходимо изолировать в месте соединения пластмассовой трубкой. Его диаметр должен в 2-3 раза превышать диаметр провода, применяемого в опалубке. Равномерную загрузку фаз нужно обеспечить на низкой стороне станции при обогреве. Перед заливкой опалубки смесью, вся цепь проверяется омметром на отсутствие обрывов.

    Требования при осуществлении электрического обогрева

    Монтаж проводов и контроль их работы могут проводить только квалифицированные люди.

    Во время работ запрещается присутствие посторонних. Рабочие, которые выполняют работы вблизи трансформатора, должны пройти инструктаж по правилам техники безопасности.

    Термоматы

    Представляют из себя теплоизлучающие электрические маты. Термоэлектроматы применяют для обогревания металлических и пластиковых бочек, трубопроводов, разогрева мерзлой почвы. Термоматы разрешено использовать в климатических зонах, где температурный показатель не ниже -40 градусов. Электрические маты производят на основе гибкой теплоизлучающей пленки, согласно запатентованной технологии.

    Технические характеристики термоэлектроматов:

  • питающее напряжение 220В 50 Гц;
  • максимальная потребляемая мощность 500 Вт/м2;
  • встроенные терморегуляторы отопления (температура регулируется до 70°);
  • размер 1,2×2,75 м (возможно изготовление по размерам заказчика);
  • наличие штатных креплений для создания необходимой площади.
  • Конечно, никто не сможет соревноваться с природой, а когда наступают суровые морозы и холода, могут возникнуть различные проблемы с бетоном. Применив один из приведенных методов, не нужно будет останавливать строительство, а качество бетонного состава от этого никак не пострадает.


    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    7 + 5 =