Решил заменить штатный мотор на мотоцикле Урал на двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с.
Штатный двигатель мотоциклов тяжёлого класса — Урал и МТ Днепр, довольно прожорлив, учитывая стоимость топлива, владельцы этой техники нередко задумываются о замене двигателя на более современный и экономичный.
В качестве альтернативы прожорливому мотоциклетному оппозитному мотору, можно использовать универсальный бензиновый или дизельный двигатель от мотоблока. На данный момент в продаже появилось много мотоблочных двигателей китайского производства, которые относительно недорогие, имеют неплохой ресурс и самое главное — умеренно расходуют топливо.
В этой статье речь пойдёт именно об такой переделке. Владелец этого Урала, заядлый рыбак, и для поездок на рыбалку, он решил переоборудовать свой мотоцикл и заменить штатный мотор на двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с.
Ураловский двигатель был демонтирован, на его место установили мотоблочный мотор. Коробка передач от МТ Днепр.
На вал двигателя, установлено центробежное сцепление. Крутящий момент от ДВС на КПП, передаётся ременной передачей. Нижний шкив — это шкив генератора ВАЗ-2108.
Соотношение оборотов мотора к обороту колеса:
- 1 передача — 1 об. колеса, 34 об. мотора.
- 4 передача — 1 об. колеса, 12 об. мотора.
Теперь, расход топлива составляет около 2-х литров на сотню. Максимальная скорость с таким мотором — 40 км/ч.
Учитывая, то, что мотоцикл используется для поездок по лесным дорогам, такая скорость владельца вполне устраивает.
В этом видео, небольшой обзор мотоцикл Урал с двигателем Lifan:
Автор самоделки: Дмитрий Иванов.