В школе принято украшать кабинеты перед большими праздниками, к чему привлекаются наряду с учителями сами ученики и их родители. В этой статье мы предлагаем рассмотреть несколько универсальных и необычных способов как украсить дверь к новому году в классе. Вам могут понравиться предложенные идеи, чтобы их перенять для себя или вдохновиться на новые уникальные решения.
Готовимся к праздникам заранее с помощью учеников
Содержание статьи:
Процесс украшения класса к новому году начинается примерно за 10-14 дней до самого праздника. Так как речь идет о детях, практичнее будет до того предложить им подумать и поделиться идеями. А на основании совместно принятых решений еще несколько дней можно потратить на изготовление самодельных украшений, которые для исключения хаоса распределяются между учениками. На предварительные мероприятия достаточно выделить первые 2 декабрьские недели.
Какую новогоднюю атрибутику можно сделать своими руками
В России главным олицетворением Нового Года являются Дед Мороз, Снегурочка и снеговик, елка с елочными игрушками и разного рода гирлянды. Персонажей можно взять готовых из дома или приобрести в магазине. Но мы рассматриваем варианты для изготовления своими руками, поэтому вот несколько несложных решений:
рисунок на отдельно вырезанных из плотного материала заготовках или композиция на стекле, стене, двери или доске хорошо смываемыми мелками и красками; поделки из цветного пластилина либо белой глины или гипса (они окрашиваются), которые потом можно будет поставить на стол, парту, полку или подоконник; поделки из ваты, фетра, пенопласта или связанные, сшитые изделия, которые можно временно закрепить на горизонтальном основании или повесить на гвоздик/саморез.
Елку для украшения класса лучше брать искусственную для установки на столе либо на подоконнике. В ином случае иголки будут быстро разнесены по всему классу. А вот еловые веточки для наполнения кабинета приятным праздничным ароматом будут отличным дополнением к украшениям. Их можно будет закрепить на дверном коробе сверху или над доской. Лучше размещать лапы повыше, чтобы избежать их случайного падения во время беготни детей на переменах.
По поводу елочных игрушек и гирлянд все значительно проще. Такие поделки легко изготавливаются своими руками. Достаточно обзавестись нитками, цветной бумагой, ножницами и канцелярским клеем. С фантазией у детей, как правило, все отлично. На крайний случай родители дома помогут либо можно на уроке труда задаться тематикой, чтобы научить учеников вырезать снежинки, кружочки (шарики), домики или другие заготовки для украшения кабинета.
Как можно украсить дверь
У многих в памяти сразу возникает картинка с новогодним, а точнее с рождественским венком на двери, что чаще всего практикуется в европейских странах. В России эту традицию тоже переняли, но в основе своей располагаются украшения внутри жилых комнат. Относительно школьных просторов от этого решения безопаснее отказаться, так как сложно будет исключение падение венка с попутным повреждением шариков или колокольчиков на нем. Можно, конечно, надежно закрепить изделие с помощью нескольких полосок двустороннего скотча, специальными самоклеящимися пластинками с зацепами или на гвоздики. Но эти меры впоследствии приведут трудоемкому удалению остатков клея либо к повреждению целостности дверного полотна.
Рисуем смываемыми красками
Отвлечемся от европейских традиций и рассмотрим самые безопасные для дверей и учеников способы украшения проема. Начнем с рисования непосредственно на двери. Если сильно не увлекаться заполнением всей поверхности полотна, то на нем можно изобразить персонажей, елку, снежинки, подарки и прочее с помощью легко смываемых красок. Вот несколько примеров:
Гуашь. Состав легко наносится как на дерево и стекло, так и на окрашенные поверхности. Для смывания рисунков достаточно будет чистой воды и мыльного раствора либо средства для ухода за окнами, для мытья посуды. Детские витражные либо специальные водорастворимые краски. Первые можно наносить на ламинированные двери или на отдельно приобретаемую пленку для творчества. Последняя легко приклеивается и отклеивается от стекла или иного гладкого основания. Зубная паста. Современный рынок наполнен пастами в разном цвете, на крайний случай их можно смешивать между собой либо добавлять в массу небольшое количество пищевого красителя. Такой пигмент в отличие от других тонирующих добавок с того же стекла отлично смывается. А вот в случае с обычной деревянной дверью увлекаться такими экспериментами лучше не стоит.
Есть еще один вариант – самодельная краска. По сути это даже не краска, а состав для фиксации разноцветной пудры, конфетти или других мелких и легких украшений. В частности, можно взять небольшой кусок мыла, растереть его и растворить в воде. Если вы стекло украшаете, то массу нужно хорошенько взбить до образования пены. Воздушную почти пасту легко наносить, мелкие пузырьки так и останутся после высыхания покрытия. А если сюда еще и блестки, мелкие цветные волокна добавить, то получится разноцветный результат. Для рисования такой краской можно использовать разные по цвету, фактуре и размеру наполнители, что позволит создавать целые композиции, которые позднее легко смоются без использования каких-либо чистящих средств.
Создаем аппликацию из разноцветной бумаги
Для этого мероприятия стоит использовать тонкую разноцветную бумагу, так как она легкая. Из нее можно вырезать детали для персонажей, елочки, снежинки, буквы и прочие заготовки. А на раствор, например, из тертого хозяйственного мыла все отлично приклеится. Этот способ хорош кроме прочего и тем, что к украшению двери можно привлечь детей младших классов. Ведь занятие предусматривает простые действия с использованием безопасных материалов. В конце урока труда останется только собрать обрезки и вымыть руки с инструментами.
Ткань или ватман
Двери в школьные классы, как правило, эксплуатируются без уплотнительных лент. А значит между дверным полотном и коробкой имеются небольшие просветы. Через эти просветы можно пропустить ткань или ватман, что позволит создать пространство для творчества не затрагивая дверь в качестве основания для рисования и приклеивания.
Если рассматривать материю, то есть три варианта украшения двери:
Создание образа новогоднего персонажа. Отдельные элементы можно предварительно сшить в двухсторонний чехол с прорезями под петли и ручки. Чтобы скрепить свободные бока, пригодятся завязки, пуговицы либо лента-липучка. Для изготовления такой накидки понадобится помощь швеи, зато украшение получится оригинальным и многоразовым. Другой вариант – детали отдельно фиксируются на дверном полотне одним из перечисленных способом. Рисование. С помощью акриловых красок и гуаши можно сразу наносить изображение, с чем могут справиться ученики на уроке рисования. Немного более сложный и кропотливый метод – посредством измельченных восковых карандашей/мелков создаются рисунки путем их закрепления утюгом*. Результат получается необычным и ярким, а сам процесс увлекательным для школьников. Приклеивание декора. Здесь можно использовать готовые термонаклейки, «клеевые паутинки» для скрепления матерчатых материалов либо специальный клей для ткани. Третий вариант универсален, так как в качестве материала для украшений может выступать как материя, так и бумага. Пришивание. Оригинальным способом украшения накидки на дверь может стать композиция из пришитых пуговиц, бусин, блесток и прочих элементов. Занятие кропотливое, но оно развивает творческое мышление, способность визуализировать задуманное и, конечно, мелкую моторику. Чтобы создать такое уникальное изделие, можно процессу посвятить, например, несколько уроков труда.
*Закрепление изображения выполняется так: рабочий участок ткани вкладывается между листами бумаги, «пирог» прогревается утюгом без проглаживания в режиме «без пара».
Видео описание
Мастер-класс по рисованию утюгом и восковыми мелками:
Если вы решили использовать ватман, то нужно заранее продумать методы его фиксации к дверному полотну. Проще всего для этих целей использовать канцелярский или двухсторонний скотч. Ленты проклеиваются в местах перехлеста бумажных кромок. Такой подход позволит избежать впоследствии пачканья двери.
Далее украшать проем можно с помощью красок, наклеиваемых заготовок, мыльного раствора с добавленными блестками, декоративной пудрой. Дополнить композицию можно, например, закрепленным файлом, в котором для обратного отсчета размещены вставки с цифрами. Альтернатива – изготовление имитации отрывного календаря с полезными и интересными заметками.
Здесь же можно создать 3-D украшения с помощью учеников. Простой вариант – многослойные снежинки, имитация елочных веток, игрушек и прочие замыслы. Способ посложнее подходит для тех, кто увлекается моделированием либо любит собирать макеты из бумаги. В любом случае, для детей это может стать увлекательным и полезным с точки зрения развития занятием.
Дверной короб
Наличники к дверной коробке крепятся плотно, а вот со стеной часто образуется небольшой зазор. Им можно воспользоваться, чтобы навесить сверху мишуру, гирлянды и даже светодиодную подсветку, что будет создавать хорошее настроение во время перемен. Другой способ актуален только для деревянных оснований – закрепление украшений с помощью обычных (советских) или разноцветных кнопок. Чтобы избежать видимых повреждений от «уколов», лучше практиковать метод только в отношении верхнего наличника (торец). Скотчи и клей использовать не рекомендуется, если это не средства, которые можно легко очистить с окрашенной либо ламинированной поверхности. Хорошим примером является термоклей. Он долго способен держать бумажные и прочие легкие детали, а потом твердые капельки и полоски легко отделяются от основания.
Видео описание
Мастер-класс – как сделать новогодний ободок на дверь из еловых веток:
Коротко о главном
К украшению класса к новому году лучше привлечь детей. Это будет способствовать их творческому развитию А в процессе изготовления декора они могут узнать что-то новое и развивать мелкую моторику.
Для украшения входа в класс в качестве основания могут выступать как дверь, так и дверной короб (наличники).
Способы украшения двери можно свести к рисованию и приклеиванию готовых украшений. Чтобы не пачкать дверное полотно и наличники, можно использовать ткань или ватман и на них реализовывать творческие замыслы.