Для выполнения различных сельскохозяйственных работ я решил изготовить собственный мотоблок своими руками. Проект получился довольно бюджетным, функциональным и простым в эксплуатации. Делюсь чертежами и своим опытом создания этого устройства.
Мотоблок самоделка
Содержание статьи:
Основные компоненты:
1. Двигатель:
Использован четырёхтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. Такой мотор достаточно мощный для выполнения задач, как вспашка почвы, транспортировка грузов и другое.
2. Коробка передач:
Установлена КПП от автомобиля ВАЗ классической модели. Эта коробка отлично подходит, так как она проста в установке и обладает необходимыми передачами для управления скоростью.
3. Мост:
Задний мост взят от ВАЗ и укорочен для уменьшения габаритов мотоблока и облегчения манёвренности. Мост обеспечивает стабильную работу привода.
4. Передача:
— От двигателя к КПП идёт ремённая передача. Сцепление реализовано с помощью прижимного ролика, что делает систему удобной и надёжной.
— От коробки передач к мосту идёт цепная передача. Она достаточно проста в конструкции и легко регулируется.
5. Генератор:
Для обеспечения электропитания установлен автомобильный генератор на 12 В. С его помощью можно заряжать аккумулятор или использовать освещение на прицепе и мотоблоке.
6. Прицеп-адаптер:
Был также изготовлен прицеп-адаптер для расширения функционала. Теперь мотоблок можно использовать как минитрактор.
Процесс сборки:
1. Рама:
Основу рамы сварил по чертежам, из профилей. Конструкция получилась прочной и компактной.
2. Крепление двигателя:
Установил двигатель на раму с помощью болтового крепления. Для устранения вибраций использовал резиновые прокладки.
3. Ремённая передача:
Для соединения двигателя с коробкой передач установил ремень. Прижимной ролик добавил для управления сцеплением, что обеспечило плавный ход мотоблока.
4. Монтаж КПП:
КПП от ВАЗ закрепил на отдельной площадке, которая также приварена к раме. Расположение позволяет легко подключить цепную передачу.
5. Укороченный мост:
Мост от ВАЗ укоротил под колею 70 см. Подключил к нему цепную передачу от коробки.
6. Электрика:
Подключил генератор и аккумулятор, проложил проводку для освещения и других электрических устройств. Генератор работает от ремня, соединённого с двигателем.
7. Сборка прицепа:
Адаптер прицепа был изготовлен из профилей, установлен на сцепку.
В результате получился универсальный мотоблок, который способен выполнять широкий спектр задач. Стоимость его изготовления оказалась гораздо ниже покупного аналога, а благодаря использованию доступных запчастей ремонт не составит труда.
Этот проект позволяет не только сэкономить, но и получить удовлетворение от самостоятельного создания полезной техники.
Если вам нужна дополнительная информация, чертежи, размеры мотоблока или советы по изготовлению, пишите в комментариях, пришлю на почту.
*ГНБ в Москве
**Про автотранспорт на портале www.avto-scan.ru